Обеспечивающее подразделение
|
Школа инженерного предпринимательства (Ректорат)
|
Кредитная стоимость
|
2 кредита
|
Количество часов аудиторной работы/самостоятельной работы
|
Аудиторных занятий
|
32 часа
|
Самостоятельной работы
|
40 часов
|
Всего
|
72 часа
|
Семестры, в которых реализуется дисциплина
|
3, 4
|
Уровни квалификации, для которых реализуется дисциплина
|
Магистр
|
Виды занятий
|
Лекции, Практика, Самостоятельная работа студентов
|
Краткое описание/содержание дисциплины
|
- Процесс принятия технических решений. Типология проблемных ситуаций, требующих принятия решений. Понятие проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций. Методы определения проблемных ситуаций. Применение системного подхода при анализе ситуаций, требующих решения. Факторы внешней и внутренней среды проекта. «Входы» и «выходы» проекта. Системные факторы, влияющие на ситуацию, требующую решения. Процесс принятия технических решений (ППТР). Понятие процесса технического решения. Этапы ППТР. Характеристики каждого этапов ПТР.
- Жизненный цикл технического проекта. Основные этапы жизненного цикла технического проекта. Понятие жизненного цикла технического проекта. Характеристика этапов жизненного цикла технического проекта. Типология моделей жизненного цикла технического проекта. Виды моделей жизненного цикла технического проекта. Методы построения жизненного цикла технического проекта.
- Методы оценки последствий принятия технических решений. Методы ТА и RRI. Понятие концепции ТА и RRI. Особенности применение концепции ТА и RRI для оценки последствий принятия технических решений. Классификация методов ТА и RRI для оценки принятия технических решений. Применение методов ТА и RRI для оценки последствия принятия технических решений. Порядок применения некоторых методов ТА и RRI для оценки последствий принятия технического решения: проведения стейкхолдер анализа; особенности построения сценариев будущего технического решения; применение форсайт анализа и т.д.
|
Планируемые результаты обучения
|
- Умение осуществлять критический анализ проблемных ситуаций, с целью выявления ситуаций, требующих принятия технических решений.
- Способность вырабатывать стратегию действий при принятии технических решений на основе использования системного подхода.
- Способность управлять техническим проектом на всех этапах жизненного цикла
- Умение применять методы ТА и RRI для оценки последствий принятий технических решений.
|
Виды текущей и промежуточной аттестации
|
Зачет
|