Обеспечивающее подразделение
|
Кафедра истории и регионоведения
|
Кредитная стоимость
|
2 кредита
|
Количество часов аудиторной работы/самостоятельной работы
|
Аудиторных занятий
|
16 часов
|
Самостоятельной работы
|
56 часов
|
Всего
|
72 часа
|
Виды занятий
|
Лекции, Самостоятельная работа студентов
|
Краткое описание/содержание дисциплины
|
- Теоретические аспекты развития культуры толерантности в молодёжной среде.
- Методологический инструментарий исследования, измерения и формирования толерантности
- Этнические и конфессиональные процессы в Сибири. Образовательные мигранты в академической и социальной среде университета и города Томска.
- Социально-психологические тренинги: методики формирования культуры толерантного диалога.
|
Планируемые результаты обучения
|
В процессе освоения дисциплины формируются компетенции:
Общекультурные
- способность уважать права и свободы человека, традиции, ценности, культуру представителей различных этносов, конфессий, ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей, учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, конфессиональных, профессиональных общностей и индивидуумов;
- способность понимать объективность процессов глобализации современного мира, неизбежность миграционных процессов, усиления поликультурности современных социумов;
- способность руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма, шовинизма, религиозной и социальной нетерпимости и основанных на уважении своеобразия иной культуры, религиозных убеждений и других ценностей представителей иных социумов;
- владение навыками толерантной социокультурной и межкультурной коммуникации;
- понимание значения толерантности как общегуманистической ценности для сохранения и развития достижений цивилизации, принимает ответственные решения в отношении своей личности, природной среды, общества, культурного наследия;
- готовность занимать гражданскую позицию в социально-личностных и общественных конфликтных ситуациях, давать адекватную оценку проявлениям нетерпимости в межличностных, общественных отношениях, оценивать возможные последствия интолерантного поведения и готовность предложить решение проблемных ситуаций на основе диалога, уважения прав и свобод человека и культуры мира
Профессиональные
- владение системой знаний и представлений о толерантности, её принципах, теории и истории становления культуры толерантности, значении её в современной межкультурной и социальной коммуникации;
- готовность к уважению прав представителей иных социумов, культур в академической, общественной и профессиональной среде, к выстраиванию производственных и личных отношений на основе принципов толерантности;
- готовность преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурную коммуникацию на основе диалога в общественной и профессиональной среде;
- способность выявлять источники конфликтных ситуаций в межкультурной коммуникации, измерять уровни толерантности, анализировать причины конфликтов и разрабатывать меры по профилактике и преодолению конфликтов;
- способность адаптироваться к новым условиям деятельности, к мультикультурной и поликонфессиональной академической, социальной и профессиональной среде;
- готовность использовать российский и мировой теоретический и практический опыт выстраивания толерантных практик в межкультурной коммуникации.
|
Виды текущей и промежуточной аттестации
|
Зачет
|