Дисциплина «Шедевры мировой культуры»

Описание дисциплины

Параметр Значение
Обеспечивающее подразделение Отделение социально-гуманитарных наук (ШОН)
Кредитная стоимость 2 кредита
Количество часов аудиторной работы/самостоятельной работы Аудиторных занятий 32 часа
Самостоятельной работы 40 часов
Всего 72 часа
Виды занятий Лекции, Практика, Самостоятельная работа студентов
Краткое описание/содержание дисциплины

Данный курс призван дать студентам представление об основных тенденциях в развитии живописи, скульптуры, архитектуры, литературы, а также познакомиться с основными произведениями мирового культурного наследия. В процессе обучения студенты должны понимать особенности языка разных видов искусства и художественных средств выразительности, взаимосвязь художественной формы и цели творческого замысла.
1.Культура Античности. Крито-микенская культура. Оро-акустический характер античной культуры. Понятие «архитектурный ордер». Типы и структура древнегреческого храма. Греческий храм – архитектурный образ союза людей и богов. Храм Посейдона в Пестуме. Храм Артемиды в Эфесе. Афинский Акрополь. Особенности римского градостроительства и скульптуры: Каструм, триумфальная арка, Колизей, Пантеон, базилика, термы, скульптурный портрет.
2.Шедевры культуры Востока: Индия, Китай, Япония.
3. «Время соборов» средневековой Европы. Особенности византийской культуры. Византийская архитектура. Крестово-купольный тип храма. Икона как высшее достижение религиозно-эстетического духа. Иконографические типы изображения. Романское и готическое искусство: становление и особенности стиля. Собор Парижской Богоматери, соборы в Реймсе, Шартре, Амьене (Франция).
4. Искусство эпохи Возрождения: становление, периодизация, особенности итальянского Возрождения. Высокое Возрождение в Италии. Браманте. Леонардо да Винчи. Рафаэль Санти. Микеланджело Буонарроти. Джорджоне. Тициан. Северное Возрождение.
Северное Возрождение. Высокое Возрождение в Италии. Браманте. Леонардо да Винчи.
5. Шедевры барокко: новое мировосприятие и особенности стиля барокко в западноевропейском искусстве. Классицизм. «Большой королевский стиль» Людовика XIV. Версаль.
6. Романтический идеал и его воплощение в искусстве. Социальное содержание в реалистическом искусстве.
7. Новые художественные задачи и новая эстетика в искусстве конца XIX века. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Символизм. Стилистическое разнообразие в искусстве XX века. Основные художественные стили середины ХХ века: модерн, авангард, абстракционизм, символизм, сюрреализм, дадаизм.

Планируемые результаты обучения

Студенты приобретут  представление об основных тенденциях в развитии живописи, скульптуры, архитектуры, литературы, а также познакомиться с основными произведениями мирового культурного наследия. В процессе обучения студенты должны понимать особенности языка разных видов искусства и художественных средств выразительности, взаимосвязь художественной формы и цели творческого замысла.

Виды текущей и промежуточной аттестации Зачет