Дисциплина «Цифровые технологии в управлении знаниями»

Описание дисциплины

Параметр Значение
Обеспечивающее подразделение Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УОД)
Кредитная стоимость 2 кредита
Количество часов аудиторной работы/самостоятельной работы Аудиторных занятий 32 часа
Самостоятельной работы 40 часов
Всего 72 часа
Виды занятий Лекции, Практика, Самостоятельная работа студентов
Краткое описание/содержание дисциплины

Знания, полученные в курсе, способствуют осознанному формированию и развитию универсальной компетенции управления знаниями, необходимой для широкого круга специалистов и требуемой многими профессиональными стандартами. Одним из основных инструментов современного менеджмента знаний является Интернет/цифровые технологии. Освоение компетенции планируется в процессе применения менеджмента знаний на основе цифровых технологий для оптимизации работы с большими объемами информации в науке, обучении и профессиональной деятельности; в практике создания и продвижения продукта, в т.ч. создаваемого коллективно в распределенной профессиональной среде, а также в процессе формирования траектории профессионального развития и непрерывного самообразования.

 

Дисциплина «Цифровые технологии в управлении знаниями» представлена темами:

  • Технологии поиска, отбора и структурирования информации с помощью облачных инструментов и сервисов (GoogleDoc,   ментальные карты, ленты времени, и др.).

  • Создание, визуализация, представление и продвижение своего продукта (профессионального и/или научного) с использованием мультимедиаматериалов  и других Интернет-сервисов; технологий  краутсорсинга и сетевого проекта в Интернет-пространстве. 

  • Персональный менеджмент знаний в глобальной информационной среде.

Планируемые результаты обучения
  1. Знание информационно-коммуникационных основ управления знаниями

  2. Умение оптимизировать поиск, отбор и структурирование информации с помощью интернет-ресурсов в условиях быстрого цикла обновления знаний и технологий.

  3. Создание продукта (профессионального и/или научного) с использованием технологий краутсорсинга и сетевого проекта.

  4. Владение технологиями визуализации продукта (профессионального и/или научного), его представления и продвижения в Интернет-пространстве.

  5. Формирование траектории профессионального развития, в т.ч. непрерывного самообразования, совмещение профессиональной деятельности с самообразованием и повышением квалификации в условиях современного информационного общества (МООК, SPOC, профессиональные сообщества и др.)

Виды текущей и промежуточной аттестации Зачет